Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 30.04.2024, 20:56 |
МДОУ Тисульский детский сад №1 "Колосок" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МДОУ Тисульского детского сада №1"Колосок" соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. 1. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») детский сад № 1 имеет заключение, подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам (отражено в акте приёмки ДОУ на начало учебного года) Для эффективной организации образовательного процесса в МДОУ Тисульском детскиом садике №1"Колосок" предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок). Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений. В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции. Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. 2. В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, пособия и т. п. Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах, или на стеллажах. 3. Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду № 1 соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Для результативной организации образовательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д. Методический кабинет и кабинет заведующего оснащены компьютерами и имеют доступ к Интернет. >>> информация об используемых электронных образовательных ресурсах Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ имеется специальная учебно-методическая литература. >>> Учебно-методическая литература 4. Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития. 5. На территории детского сада находится площадки для прогулок детей, на которых размещено спортивно-игровое оборудование, которое позволяет обеспечить оптимальный двигательный режим на прогулке, включить в совместную деятельность большую группу детей. Имеется спортивная площадка, на которой оборудовано поле для мини-футбола, полоса препятствий, «Тропа здоровья», щит для метания мяча, гимнастическая лестница. На асфальтированной площадке имеются разметки с разными видами классиков и дорожек на равновесие. В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный спортивным и нестандартным оборудованием, изготовленным руками педагогов и специалистов. Все это повышает интерес к занятиям по физической культуре в помещении. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «Уголки здоровья», оснащенные оборудованием для двигательной активности детей, профилактики плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата, наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по формированию у дошкольников ЗОЖ и ОБЖ, картотеками подвижных игр, динамических гимнастик, гимнастик для глаз, пальчиковых игр и т.д. 6. Медицинский кабинет используется для профилактической оздоровительной работы с детьми, для оказания первой медицинской помощи, медицинского осмотра воспитанников, антропометрических измерений, мониторинга заболеваемости, приема врача-педиатра, составления меню, хранения документов (архив), консультационной работы с сотрудниками и родителями. Медицинский оснащен: ростомер, медицинские весы, шкаф со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка.
7. Рациональное питание - одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом особое значение должно придаваться полноценному питанию детей. В МДОУ Тисульском детском саду №1 «Колосок» организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Питание воспитанников осуществлялось по примерному десятидневному цикличному меню. Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдаётся отчёт по выполнению натуральных норм питания. Проводится С - витаминизация третьего блюда. Ежедневно ведётся бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов. Ежедневно выставляются суточные пробы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |