Малышам об экономике.
Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Традиционно персонажей сказок мы привыкли обсуждать с точки зрения категорий добра и зла, хитрости и глупости, трудолюбия и лености. А я предложила своим воспитанникам привычных сказочных героев рассмотреть под другим углом зрения - с учетом их экономического поведения.
Народные сказки, содержащие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких экономических качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и другие. В них экономическое воспитание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, способность ориентироваться в ситуации поиска.
Так, знакомя своих воспитанников со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха», я старалась вызвать интерес к сказке, к пониманию содержания, подвести к пониманию содержания сказочного произведения, направить детей на «экономическое» содержание, умение высказывать оценочное суждение о поступках Мухи-Цокотухи с «экономической позиции»: нашла денежку, сделала выгодную покупку, пригласила гостей на чаепитие (доход, расход).
Беседуя по сказке, мы решили вместе с детьми создать экономический музей, в котором поместили коллекцию монет, иностранные монеты и бумажные банкноты, экономические игры, журналы, поделки-копилки и, конечно, сказки.
Итогом нашей работы стал поставленный спектакль «Муха-Цокотуха на новый лад», который ребята показали для педагогов и воспитанников ДОУ.
Семенова Л.А., воспитатель
|