Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МДОУ Тисульского детского сада №1"Колосок" соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
1. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») детский сад № 1 имеет заключение, подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам (отражено в акте приёмки ДОУ на начало учебного года)
Для эффективной организации образовательного процесса в МДОУ Тисульском детскиом садике №1"Колосок" предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- использования образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
2. В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, пособия и т. п.
Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах, или на стеллажах.
3. Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду № 1 соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.
Для результативной организации образовательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д. Методический кабинет и кабинет заведующего оснащены компьютерами и имеют доступ к Интернет.
>>> информация об используемых электронных образовательных ресурсах
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ имеется специальная учебно-методическая литература.
>>> Учебно-методическая литература
4. Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития.
5. На территории детского сада находится площадки для прогулок детей, на которых размещено спортивно-игровое оборудование, которое позволяет обеспечить оптимальный двигательный режим на прогулке, включить в совместную деятельность большую группу детей.
Имеется спортивная площадка, на которой оборудовано поле для мини-футбола, полоса препятствий, «Тропа здоровья», щит для метания мяча, гимнастическая лестница.
На асфальтированной площадке имеются разметки с разными видами классиков и дорожек на равновесие.
В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный спортивным и нестандартным оборудованием, изготовленным руками педагогов и специалистов. Все это повышает интерес к занятиям по физической культуре в помещении.
Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «Уголки здоровья», оснащенные оборудованием для двигательной активности детей, профилактики плоскостопия и нарушений опорно-двигательного аппарата, наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по формированию у дошкольников ЗОЖ и ОБЖ, картотеками подвижных игр, динамических гимнастик, гимнастик для глаз, пальчиковых игр и т.д.
6. Медицинский кабинет используется для профилактической оздоровительной работы с детьми, для оказания первой медицинской помощи, медицинского осмотра воспитанников, антропометрических измерений, мониторинга заболеваемости, приема врача-педиатра, составления меню, хранения документов (архив), консультационной работы с сотрудниками и родителями.
Медицинский оснащен: ростомер, медицинские весы, шкаф со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка.
7. Рациональное питание - одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом особое значение должно придаваться полноценному питанию детей.
В МДОУ Тисульском детском саду №1 «Колосок» организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Питание воспитанников осуществлялось по примерному десятидневному цикличному меню.
Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдаётся отчёт по выполнению натуральных норм питания.
Проводится С - витаминизация третьего блюда.
Ежедневно ведётся бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов. Ежедневно выставляются суточные пробы.